Когда-то, на заре моей рекрутинговой юности, мой почти гениальный итальянский ex-boss сказал:
— Julia, if a client liked a candidate, don’t give him another choice!
(Юлия, если клиенту понравился кандидат, не давай ему {клиенту} другого выбора).
Всю гениальность этой фразы я осознала лишь с годами…
Однажды, мне было сильно пора менять телефон.
Я всё прогуглила, определилась с выбором, пришла в магазин, и ВСЁ, что нужно было сделать заботливому продавцу — это всего лишь поддержать меня в моём непростом решении (признаюсь честно: выбор любой электроники, техники и авто даётся мне с величайшим трудом, поэтому я неприлично долго езжу на одной и той же машине, звоню в один и тот же телефон, юзаю один и тот же комп).
Однако, продавец имел неосторожность предложить к рассмотрению другую модель… ииии….
выбор телефона был отложен ещё на год…
Зачем?
Зачем он мне это предложил?
Я не спрашивала мнений или советов, я пришла только ЧТОБЫ КУПИТЬ!
И не купила только лишь потому, что засомневалась в великолепии своего выбора…
Ведь вооон в той модельке, которую он предложил, есть какая-то новая фича, которая далеко не факт, что нужна, но, блин… как же я теперь без неё?
Зачем он лишил меня права на незнание?
…
Другой аналогичный случай был примерно годом позже, когда у меня скоропостижно и предательски сгорел ноутбук .
Мне СРОЧНО нужно было найти новый взамен.
Искать ноутбук без ноутбука (пусть даже и на новом телефоне) — это тот ещё ад, скажу я вам…
Погуглила, сравнила характеристики и цены, почитала отзывы, рецензии и обсуждения, посоветовалась со знающими друзьями-товарисчами.
Выбрала…
Пришла в магазин шопкупить. Чесслово!
ВСЁ, что мне нужно было услышать от продавца: «отличный выбор, мадам мадемуазель!»
Ну и ещё желательно пару комплиментов на тему моего изысканного вкуса, глубочайшей мудрости и безупречного маникюра.
Яжедевочка, в душЕ — блондинка!
Мне надо про маникюр и платьюшко и не надо про ускорители в процессорах.
И фсё!
Я вся твоя, милый продавец!
Я растаю в твоих словах и можешь делать со мной всё, что хочешь…
Но ты не захотел (подлец!).
Ты зачем-то предложил мне взглянуть на другую модель.
Надо ли говорить, что было дальше?
~~~~~~
В общем и целом, в итоге я осталась довольна и телефоном (через год), и ноутом (через месяц, потому что каждый раз продавец имел неосторожность предложить мне «что-то получше»), и много чем ещё, что давалось мне ценою тяжких терзаний.
Я не знаю, было бы оно лучше или хуже, если бы я купила это с первого раза.
История не терпит сослагательного наклонения
Но время…
Моё и ваше время, дорогие, т.е. очень не дешёвые продавцы…
~~~~~
Уважаемые Тренеры по продажам!
Берите это, как готовый кейс о том, Как Делать Нельзя!!!
Дорогие продавцы!
Я понимаю, что из самых лучших побуждений вы предлагаете клиенту всё самое лучшее. Я верю.
Правда!
Но имейте мудрость ОТЛИЧИТЬ, какому клиенту надо предложить выбор, а кого нужно просто поддержать в ЕГО уже готовом непростом решении.
И он вам будет бесконечно благодарен, поверьте!
~~~~~~
Дорогие жёны, мужья, родители и взрослые дети:
Посмотрите на свои отношения сквозь призму партнёра.
Как часто вы стараетесь что-то «улучшить» в его выборе вместо того, чтобы просто поддержать то, что есть?
Предложить что-то «повкуснее» и «поизысканное», вместо картошки с грибами, которую он просто любит?
Как часто вам бывает легче навязать другому своё «правильное», чем принять его «неправильное» и поддержать его в этом?
К чему в конечном итоге приводит эта лишняя суета?
Задумайтесь!;)
Запишитесь на бесплатную диагностическую скайп-консультацию